14 Августа 2021, 23:53 | |
14.12.1924 Основание нашего протеста следующее: 1) Тихоновская двадцатка состоялась незаконным путем без широкого и всеобщего уведомления прихожан, по крайней мере, мы, вошедшие в обновленческую двадцатку не слышали, чтобы было собрание прихожан по данному поводу, и если оно всетаки было, то с разрешения ли Власти; наоборот, мы имеем сведения, что для составления Тихоновской двадцатки была агитация по домам прихожан. В подтверждение этого мы укажем на то, что сын священника Александр Рубинов был между прочим в доме гражданина д.Гостеевки Василия Васильева Коршунова и убеждал его войти в Тихоновскую двадцатку, от чего Коршунов отказался. Это от Коршунова слышал я, нижеподписавшийся гражданин села Кочетовки Коптев Сергей Иванов, в присутствии гражд. того села Хорошкова Алексея Ларионова. Если Рубинов был у Коршунова агитировал в пользу Тихоновской двадцатки, то, очевидно, не для одного Коршунова приходил Рубинов в д.Гостеево за три версты от села, а был и в других домах не только означенной деревни где ни один не вошел в Тихоновскую двадцатку, но и в селе Кочетовка, откуда исключительно и вошли все члены Тихоновской двадцатки. 2 и 3) Мещеряковы Иван Васильев и Ефим Васильев, державшие много лет в аренде барскую землю, а также 4) Фролов Тимофей Андреев, 5) Мещеряков Иван Иванов, 6) Еськов егор Иванов и 7) Мартынов Григорий Осипов, занимавшиеся до революции арендой барской земли, собиравшие много хлеба и с лихвой выбиравшие его потом. 8) Хотя Тих. двадцатка так или не так с`организована по хозяевами храма, распорядителями его делами являются по выборные свободно из среды их, а сын священника Александр Рубинов, как председатель церковного совета, все члены причта во главе с священниками, а хозяевами делами церкви распоряжается старый церковный староста Прохоров Алексей Ваильев бвывший в начале своей карьеры в селе Кочетовке кабатчиком и таргашом, наживший этим путем капиталы и потом несколько лет до революции владевший большим участком земли, более 100 десятин. 4) Из всего вышесказанного вытекает и то наше последнее основание протеста, духовенство наше подобрало именно такую двадцатку, чтобы при помощи их, как людей состоятельных, бывших много лет воротилами в обществе, угнетать бедных прихожан непомерными сборами. Это доказывается тем, что прихожане, делали попытки ограничить алчность духовенства, но все эти попытки не привели ни к какому положительному и благодетельному результату, потому что старый приходдской совет села Кочетовки, состоявший из тех же лиц, вошедших и в двадцатку, как бывших кулаков, сам, не чувствуя нужды не шел навстречу желаниям прихожан. Наша же обновленческая двадцатка, почти сплош состоящая из бедняков, и ставилась именно потому прежде всего, чтобы положить духовенству предел в его поборах, а также и для того, чтобы покончить раз навсегда с Тихоновщиной, как противоцерковной партией, волнующей народ нежелательными и незбыточными перспективами. | |
| |
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |